Страничка обновлена 21 апреля 2006 г
Главная О КЛУБЕ ОТЧЕТЫ СОБЫТИЯ ФОТОАЛЬБОМ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
Устав
ЭТО МЫ!
ВОДА
СПЕЛЕО
ВЕЛО
ПЕСНИ
СОВЕТЫ
АНЕКДОТЫ
 

ВЕЛОШКОЛА 2006
начало занятий - 6 апреля в 19-00

СОРЕВНОВАНИЯ!

В воскресение, 21 мая 2006 г в 12 часов на Воронеже-1, (детский лагерь "Чайка", Большая Поляна, где проходит Золотая Осень) будут происходить:
Соревнования по велотуризму!
(ориентирование, фигурное вождение, триал, велоралли - 30 км)
Приглашаем всех желающих принять участие и проверить свои силы!
Заявки принимаются на месте.
Стартовый взнос 30 р.

При себе иметь: компас, ручку, лист бумаги, велокомпьютер, ну и... велосипед!

План лекций по велотуризму

Занятие

Дата и Время

Тема

Вопросы

1

Знакомство

06.04.2006,

четверг, 19-00

ТК «Горизонт»

Сбор всех желающих

Общее знакомство

2

Теория

12.04.2006, среда, 19-00,

ТК «Горизонт»

Велосипед для велотуриста

Виды велосипедов, покупка велосипеда, подготовка к эксплуатации. Техническое обслуживание. Велосипед и его составные части.

3

Практика

16.04.2006, воскресение,

10-00

ТК «Горизонт»

ВЫЕЗД

ЗООСАД, Воронеж-3, 50 км

4

Теория

19.04.2006, среда, 19-00

ТК «Горизонт»

ПДД

Руководство по выживанию для велотуриста, анализ ПДД, Одежда, Езда по городу

5

Практика

23.04.2006, воскресение, 10-00 Гостиница «Турист»

ВЫЕЗД

Змеинка, Хехцир, 100 км

6

Теория

26.04.2006, среда, 19-00

ТК «Горизонт»

Ремонт велосипеда

Ремонт. Техника катания

7

Практика

30.04.2006, воскресение, 10-00 Гостиница «Турист»

ВЫЕЗД

Большой Уссурийский остров,

120 км

8

Теория

3.05.06, среда,

19-00,

ТК «Горизонт»

Основы организации спортивных походов

Категорирование походов, МКК, подготовка к походу, питание в сложных походах, тактика и стратегия похода

9

Встреча

8.05.06, понедельник

Встреча велопробега Весна Победы

10

Теория

13.05.2006, среда, 19-00

ТК «Горизонт»

Лекция на любую тему по желанию слушателей, закрытие школы.

краткий курс
by Леонтьева Екатерина
ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОТУРИЗМ
И как с ним бороться.
 

История велотуризма, теряется в глубине веков. Возможно, прапраправелотуристами были путешественники, которые за неимением лучшего взгромождались на лошадей, ослов, ишаков и верблюдов. Прошли века, прежде чем гуманизм и права животных на беспривязное содержание при содействии науки и техники позволили людям пересесть на путное двухколосное устройство с педально-ножным приводом. Пролетело еще более ста лет, прежде чем это увлечение стало по-настоящему массовым и начало принимать цивилизованные формы. Но это уже не важно. Дело сделано, - пора разбираться с последствиями.

ВСЯКОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДАЕТ СВОБОДУ, и, чем совершеннее это средство, — тем больше свободы. Нынче это аксиома. Но нельзя забывать и о мелких ограничениях: Шестисотый "Мерс" в тайге, лошадь в Арктике, "Хаммер" в центре Москвы в час пик, подводная лодка в степях Украины, — наконец. Если подумать, то по удобству применения у байка не так много конкурентов! Его не надо заправлять бензином, бросать в топку уголь, кормить овсом и сеном, в то время как с пивом и чипсами, тушенкой и сгущенкой — о вкусах не спорят - проблем нынче нет. По проходимости байк несколько уступает "Хаммеру", но зато его можно перетащить, в случае чего, на руках, а "Хаммер" — можно? С байком пускают в электричку, трамвай, а с мотоциклом пустят? В упакованном виде байк можно без проблем перевозить по железной дороге и в самолёте.

Велотуризм — самый выгодный способ путешествовать — максимальная отдача при умеренных затратах.

По сравнению с пешим туризмом байк гораздо быстрее и интереснее. Пока пешком дойдешь "вон до того пригорка"— устанешь и соскучишься, а на байке долетишь незаметно и с удовольствием. Пейзаж меняется так быстро, — как доктор прописал, адреналин в крови — на должной высоте, организм — в тонусе, и, при этом, силы расходуются экономно, — в 3-4 раза меньше, чем у пешехода. Труднопроходимые, сырые, грязные места во время пешего хода ни к чему, кроме раздражения, усталости и мокрых ног не приводят. А преодоление их на байке вызывает восторг: скрытый, тихий — у зубров и громкий, радостный — у новичков. Присутствие комаров в движении ощущается меньше и переносится легче. Пользуясь скоростью байка, проще избегать нежелательных контактов с аборигенами. Рюкзак весом 15-20 кг превращает пешего туриста в муравья, которому не до красот, главное, добрести до привала. На байке к такому грузу привыкаешь за пару часов, и без больших проблем, с ветерком за день можно проехать 50... 100 км, ведь везти гораздо легче, чем тащить!

А если сравнить с водным походом. Жара, солнце печет, ни ветерка, над водой влажное марево, начинённое кровососами, как пирог маком. Мази и кремы не помогают — приходиться одеваться. Все перегреты и любой ветерок чреват простудой, Руки болят, ладони натерты. И, главное, все привязаны к этому чёртову руслу, маршрут не поменяешь, только так и никак не иначе. Завтра последний день и байдарку придется собирать и переть на себе до поезда. Такие дела.
Путешествовать на байке можно практически в любых климатических зонах. На нем можно успешно рассекать пустыни, тундру, горные тропы, заснеженные равнины по зимним дорогам. Кстати о зиме. Зимний велотуризм, получает все большее распространение, И это правильно! Прелесть зимних велопоходов трудно переоценить. "Вкусившие сих яств" едут снова и снова. Разумеется, есть и ограничения. Если мороз за - 20°С с ветром, метель или, наоборот, сильная оттепель и, самое противное, снова мороз, и все покрыто льдом, —лучше переждать. Но если погода благоприятствует, то впереди масса положительных эмоций. Снежок, искрящийся на солнце, утоптанные дорожки, укатанные лыжни, ехать легко, комфортно, быстро. Корни, рытвины, пни, стволы деревьев, а также стекла и гвозди — все осталось под снегом и не мешает мчаться вперед.

Привал это отдельная приятная история. Его все ждут с нетерпением. Привал — это просто долгожданная сказка! Вокруг красота! В центре костер! Греет, светит, кипятит чай. Хлеб в лесу имеет другой, совершенно божественный вкус! Кто хоть раз пробовал, — тот меня поймет, остальным лишь рекомендую! А ЕДА! Обычная гречневая каша с тушенкой воспринимается как изыск шеф-повара в дорогом ресторане. А разговоры, истории, общение — на самом высоком уровне! Будет что вспомнить душным, жарким летом под докучливый зуд мух в городской квартире.
Соседство с цивилизацией сказывается на велотуризме всё сильнее. Отечественный велотурист за последние годы серьёзно изменился к лучшему. С чем раньше ассоциировался этот термин? Кирза, брезент, семейные трусы и многократно чиненный "Турист" или "Старт", громко звякающий и брякающий на ходу. Теперь этот "джентльменский" набор постепенно уходит в прошлое. Сегодня все более заметны "навороченные" байки — невесомые, стремительные, благородных кровей шоссейники, основательные "маунтинги", всеядные "гибриды". Сами туристы используют фирменную экипировку и снаряжение. Знают слово "GPS". Привыкают к шлемам. В походы нынче ходят не только один, два раза в году, а далеко и надолго. Используют каждый подходящий выходной и праздничный день.

Велосипед – отличное средство для познания своей страны, ее истории и народа.

 

рассказ новичка о тяготах велотуризма
by Леонтьева Екатерина
HOMO FIVIENS – ЧЕЛОВЕК ИЩУЩИЙ
или не буди во мне туриста

To strive, to seek, to find and to yield!
А. Теннисон

 

ТУРИЗМ! Как много в этом слове... Оно объединяет альпинистов, водников, дельтапланеристов, спелео- и велотуристов... Одним словом, всех тех, кто, прожив как нормальные люди год, месяц, неделю (это уж, кто сколько сможет), потом вдруг срываются с места и исчезают, чтобы дойти, доехать, долететь до определённой точки на земной поверхности.
Спрашивается, для чего? Вразумительного ответа никто из «экстремоманов» дать не смог. Лёгкое пожатие плечами и недоуменный взгляд, говорящий: «Сама что ли не понимаешь?» — вот и всё, чего мне удалось добиться. Пришлось заняться самоанализом.
«Что я здесь делаю? Зачем мне это нужно?» — подобные мысли роились в моей голове, когда я шла по дороге под проливным дождем, где-то между Де Кастри и Богородским. Ноги вязли в грязи. Гружёный велосипед, который я тащила за собой, то и дело застревал в нескончаемых лужах. Сильный встречный ветер задувал капли дождя за шиворот. Мне было холодно и гадко. На горизонте не было видно даже просвета, и мысль о том, что скоро распогодится, была как несбыточный сон.
До лагеря оставалось … километров. Этого никто не знал. Те, кто ехали впереди, искали удобное место и, не находя его, двигались дальше, а тем, кто отстал, оставалось лишь молиться, что на следующем повороте появится лагерь и не надо будет никуда дальше ехать.
Перспектива мокрой ночевки не радовала. «Не дойду! — пронеслось в голове. Бессилие и дикая усталость.
— Сейчас отстану, заблужусь и замёрзну! И никто этого даже и не заметит!! — горько думалось мне. — Ну уж «дудки»! Дойду! Назло им, дойду! — я с ненавистью посмотрела на вдаль убегающую от меня дорогу. Усталость плавно перерастала в злость. — Это ведь они, неугомонные, меня сюда затащили. Сидела бы сейчас дома, в тепле, у телевизора, по которому идёт очередной сериал, — скукота! Точнее, я хотела сказать, — красота! А так, тащись тут в грязи, да ещё с велосипедом. Не буду им вечером ужин готовить!» — придумав месть, я успокоилась и задумалась о своей судьбе.
Ну, как так получается? Почему я постоянно оказываюсь чёрт знает где, за тысячи километров от родного дома? Что меня гонит? Нет, я ещё могу понять, что влекло Марко Поло, Кука, Амунденсена и Скотта, или других «отцов географии»,— ведь их путешествия несли знание о мире. Они были первооткрывателями, исследователями. Однако время Великих открытий давно прошло. Сегодня всё покорено и изучено. Так почему же я вхожу в число тех беспокойных, продолжающих усложнять себе жизнь, планируя всё новые и новые экспедиции... Ладно сами приключений ищут, так они и других за собой сманивают. Ведь было время золотое, когда я, если и выбиралась куда-нибудь из дома, то только в ближайший лес за грибами. Как же я докатилась до жизни такой?
Пришлось вспомнить, горящие глаза друзей-туристов по возвращению из походов, нескончаемые разговоры о взятых перевалах, о том что, трудней всего преодолеть себя, свою лень или неверие в собственные силы, чем реальные опасности маршрута, как был труден подъем и как сладостен спуск со взятой вершины! Как перевернули кашу и остались без завтрака, как сгорели последние целые теплые носки, как всю ночь сосед храпел и не давал спать, как был вкусен сухарь на обеде…Таково не испытаешь в городе, только там… за горизонтом, на новых вершинах, на невзятых перевалах и порогах, на бесконечных дорогах. Именно в походах рождаются настоящие песни, именно в походах находишь истинных друзей, только в походах можно познать себя и свои возможности! Они заразили меня своей страстью!
Пройти мимо всего этого я не смогла. Вот она настоящая жизнь! Неужели я также не смогу?!…И закрутилось – слеты, выезды, походы выходного дня, разговоры с «зубрами» туристического ремесла. И вот я здесь, в первом своем серьезном туристическом походе – велопробег Хабаровск – Николаевск-на-Амуре, посвященный 150-летию северной столицы Хабаровского края.
И вот мы здесь!
Оторвавшись от дум, я обнаружила, что дождь закончился и грязь стала подсыхать. То тут, то там стало слышно пение птиц. Ветер стих. Впереди чётко вырисовываются силуэты группы. Ставится лагерь, горит костер. Мне вдруг захотелось кричать от нахлынувшей радости. «Да нет же, это здорово, что я здесь! Мы молодцы! Мы добились своего, несмотря на все трудности!».
Ну так уж мы устроены — не можем жить спокойно. Видимо, это — состояние души, «шильная болезнь», причём, как выяснилось, заразная. Человеку необходимо доказать, прежде всего самому себе, что с поставленной задачей можно справиться. Что можио добраться до полюса, взойти на Эверест, побывать в «кругорсветке», лли, на худой конец, пройти автозимник Хабаровск – Николаевск-на-Амуре на велосипеде.
«А что, если устроить сегодня праздничный ужин?! - пронеслось в шальном запале. — Да, пожалуй, настала пора добраться до припрятанной на дне моего рюкзака неучтённой банки тушёнки»,—уже окончательно решила я.— Мы съедим её за рождение новых смелых идей и за скорейшую их реализацию, за новые походы. Будем продолжать жить со словами А. Теннисона в душе: «Дерзать. искать, найти и не сдаваться!» Ведь больше - то нам ничего не остаётся.

Во всех странах, на всех континентах есть дороги, а значит, есть еще что открывать, преодолевать велотуристам!

 

 

 

 
 
Наш адрес:
680035 г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская 158 (8 общ. ХГТУ),
цокольный этаж, т/к "ГоризонТ"
Проезд: авт № 4, 8, 11, 21, 23, 35, 47, 49, 67, 68, 81,
и может, еще какими-нибудь, трамвай №5
наш значок


наша кнопка

Начало этому сайту положили Култаева Юлия и Кулинич Александра,
а доводить до ума пытался Кузнецов Максим
mars02@yandex.ru


наш флаг
 
 
end of page
Hosted by uCoz